Новости

Пальчиковые игры в развитии дошкольников.

Игры с пальчиками – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения.

Воспитатель средней группы №6 «Капелька», Мочалова Ирина Николаевна, проводит пальчиковую гимнастику в любое удобное время. Веселые игры с сопровождением их интересными стишками, доставляет удовольствие не только ребенку, но и взрослому.

 

DSC02290

 

DSC02295

Раскраски в жизни детей дошкольного возраста

Изобразительная деятельность - один из важнейших подходов дошкольного воспитания и развития детей. Очень важную роль в жизни ребенка имеет рисование раскрасок. И дома и в детском саду дети увлекаются этим занятием.

Воспитанники группы №6»Капелька» вместе с воспитателем Мочаловой Ириной Николаевной 24 ноября 2015 года читали сказку »Лисичка – сестричка и волк». С помощью увлекательных сюжетных картинок познавали окружающий мир, развивали усидчивость, умственные способности, раскрашивали.

Веселые картинки, раскраски знакомых сказок помогают развивать мелкую моторику руки, подготовить руку ребенка к письму. Дети испытывают положительные эмоции при виде красивого (разноцветные листья, одежды, интерьера…)

Рисование в жизни ребенка должно быть постоянным, ведь раскрашивание является одной из развивающих игр!

 

DSC02296

 

DSC02298

Пальчиковая живопись 

 Пальчиковая живопись очень нравится малышам, так как они только учаться владеть художественными инструментами, и поэтому детям легче контралировать движение собственного пальчика. чем карандаша или кисточки.

Воспитатель группы младшей группы №11, Иванова Инна Николаевна, активно использует в своей педагогической деятельности прием нетрадиционной техники рисования. В ходе совместно-партнерской деятельности дошколятам было предложено наполнить лукошко доверху грибочками. Ребята каждую кисточку превратили в грибочек, рисую пальчиками точки, пятнышки.

Использование таких приемов позволяет перестроить образовательный процесс - перейти от привычных занятий к игровой деятельности.     

Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать

С целью формирования основы экологической культуры дошкольников через развитие заботливого отношения к зимующим птицам, их подкормку в младшей группе №11 проходит экологическая акция "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать". 

В рамках акции  Иванова Инна Николаевна через различные игровые приемы помогла воспитанникам узнать много интересного   о видах зимующих птиц своей местности, о характерных  особенностях внешнего вида, поведении, а также разучили стихи, сконструировали из бумаги птиц, нарисовали птиц на кормушке. 

Дошколята с родителями трудились над созданием кормушек, старались, чтобы птицам было удобно, чтобы они могли укрыться от ветра и снегопада и прилетали на эти кормушки.

 Дети прекрасно  понимают, что они делают хорошее дело – помогают выжить птицам в самое трудное время года.

 

Фольклор в жизни детей раннего возраста

 В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достижением человечества  - речью. Этот бурный процесс не происходит сам собой. Маленький ребенок многое усваивает путем подражания окружающим его людям.

Ценность фольклора в обучающем воздействии подмечена многими теоретиками и практиками. Многое в нем создавалось специально для детей и было продиктовано великой заботой о молодежи - своем будущем. С незапамятных времен живут в народном быту колыбельные песни, потешки, которые забавляют маленького ребенка и учат его.

Этот богатый материал педагоги используют как в специально организованной образовательной деятельности, так и в совместно-партнерской деятельности детей раннего возраста.

Дети I младшей группы №1 с большим интересом слушают сказки, народные песенки. Вместе с воспитателем, Долговой Галиной Васильевной, с удовольствием повторяют небольшие потешки, шутки-прибаутки. Звучность, ритмичность, напевность, занимательность потешек привлекают детей, вызывают желание повторить, запомнить, что в свою очередь, способствует развитию разговорной речи.

IMG 1861